Пятница, 19 Апрель 2024

Впрыск MPI

Cистема управления MPI является системой многоточечного впрыска и может включать в себя: топливный бензонасос, датчик атмосферного давления, датчик воздушного потока, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения шагового двигателя, переключатель холостого хода, термодатчик воздушного потока, регулятор давления топлива, топливные инжекторы, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик верхней мертвой точки первого цилиндра, датчик углового положения коленвала и датчик содержания кислорода в выхлопе - L зонд, электронный блок управления двигателем и лампу индикации ошибок системы управления мотором.

Работа системы MPI основана на управлении всех элементов от электоронного блока управления, который корректирует работу системы впрыска в зависимости от значений датчиков установленных на двигателе и передаюших информацию в электронный блок.

Топливо через фильтрующий элемент топливным электронасосом в распределительную магистраль (рампу форсунок), а через нее непосредственно к инжекторам (форсункам). Давление в топливной магистрале поддерживается регулятором давления, который поддерживает оптимальное давление в прямой зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Количество топлива, впрыскиваемого во впускной коллектор двигателя, зависит от времени откытия инжектора, которое определяется ECU в зависимости от полученных им сигналов с датчиков системы. Инжектор представляет из себя электромагнитный игольчатый клапан и управляется непосредственно электронным блоком управления (ЭБУ).

Воздух, необходимый для приготовления топливной смеси, подается в систему через воздушный фильтр и впускной коллектор, в корпусе которого установлен датчик температуры всасываемого воздуха, измеритель воздушного потока или измеритель массы воздуха. Измеритель воздушного потока выдает на ECU информацию о количестве воздуха поступающего в систему.

Датчик положения дроссельной заслонки связанной с педалью газа, выдает информацию о степени открытия дросселя и скорости открытия дроссельной заслонки на ECU, который учитывает ее при управлении системой.

Кроме того, в корпусе дроссельной заслонки установлен регулятор холостого хода с датчиком его положения.

Для поддержания чистоты выхлопа, в системе используется обратная связь через датчик содержания кислорода в выхлопных газах L - зонд, который установлен на выпускном коллекторе.

Для индикации ошибок в работе системы впрыска, на приборной панеле установлена лампа "CHECK ENGINE".

При наличии ошибок в работе системы есть возможность чтения кодов ошибок из памяти ECU с помощью инициализации самодиагностики, которую можно произвести через диагностический разъем.